Блоги АРТ Личность

Школа без оценок?

Школа без оценок?

Саудовская Аравия планирует построить город будущего (прямо как в фильмах), а Латвия отменяет оценки в школах. Коротко о том, как мир меняется.

В будущем не будет оценок?

В Латвии решили отменить оценки. С 2020 года детям не будут ставить оценки за предметы, а будут оценивать в процентной системе их навыки и компетенции (о важности которых для успешного будущего мы тоже не раз писали). Это один из основополагающих пунктов новой концепции начального образования. То есть теперь система делает ставку на подготовку к реальной жизни.

«Мы ведь все прекрасно знаем, что для некоторых детей – особенно чувствительных – оценка, не успешность, какой-то низкий результат и провал, какая-то проблема может послужить началом психологического дискомфорта и нежелания вообще ходить в школу и учиться, а нам это совершенно не нужно».

Вероника Плущевская ( замдиректора Рижской классической гимназии по учебной работе)

Но, к сожалению, школа часто ассоциируется со стрессом и не комфортной обстановкой. В результате дети на занятия не рвутся. В Испании, например, маленькие школьники уже давно вообще не получают оценок. И, как говорят, с радостью ходят в школу.

А как в Испании?

Школьное образование в Испании начинается очень рано – с 3-х лет. До шести лет все необходимые умения ребёнок получает в игровой форме, свободная атмосфера и ненавязчивая система не вызывают у ребенка отторжения. И в результате к 5-ти годам все дети уже умеют читать, а некоторые – и писать. Домашние задания максимально маленькие и на них не рекомендуется тратить больше 30 минут (то же самое и на следующем этапе обучения).

Парты ставят по принципу квадрата. Поэтому 4 человека сидят лицом к друг другу, в команде. У каждого ребёнка есть своя роль. Это нужно для того, чтобы ребёнок чувствовал значимость своего личного вклада в командную работу. Например, кто-нибудь отвечает за чистоту стола. В начальной школе преподаёт один учитель + в классе находится помощник, который помогает следить за детьми.

Оценок в школе для самых маленьких нет. Раз в три месяца школа отправляет родителям бюллетень с подробным описанием учебного процесса и успехов ребенка. Так же прописывают и более личные моменты: как ребенок общается со сверстниками, как проявляет себя, как ведет, сам ли справляется с верхней одеждой и т.д.

Считается, что детей надо мотивировать учиться, вдохновлять и хвалить. Учитель всегда видит слабые стороны ребенка, но он не будет упрекать его при всём классе. Он сообщит родителям, что развитию определённого направления нужно уделить больше времени, потому что у ребенка полностью не раскрыт потенциал.

«Самый амбициозный проект в истории»

В 2017 году наследный принц Саудовской Аравии Мухаммед Салман аль Сауд сообщил миру о желании построить новый город. На его возведение планируют потратить 500 миллиардов долларов. Территориториально супергород будет располагаться на берегу Красного моря у границ Саудовской Аравии, Иордании и Египта. Площадь города – 25 000 квадратных километров (для сравнения, площадь Москвы – 2 561 квадратный километр). Солнце и ветер – будут единственными источниками электроэнергии, что позволит называть город экологически чистым. А ещё: собственные законы, электронное правительство, искусственный интеллект, беспилотные средства передвижения, нанолаборатории и многое другое. В общем, читаешь об этом и не веришь, что когда-нибудь увидишь подобное своими глазами.

О системе школьного образования

«Неом» совершенно другой город, а это значит, что и молодое поколение там должны воспитать по-другому.

Во-первых, профессия учителя начинает стираться, как и пространство школы. Потому что учителем может быть любой человек, являющийся экспертом в той или иной области, а местом обучение любое многофункциональное пространство.

Во-вторых, создатели придерживаются мнения, что продумывая новую систему обучение необходимо делать уклон не на разработку учебной программы (как мы привыкли), а на создание культуры обучения.

Человек должен сам тянуться к знаниями, просто ему нужно помочь понять, в чём смысл. А для этого должны постараться все взрослые – каждый маленький житель города должен извлекать максимум опыта из всего вокруг происходящего.

В-третьих, (мы уже писали об этом) человек должен развивать, в первую очередь, все человеческое в себе. Сначала любовь, сострадание, радость, взаимопонимание, поддержка, а потом уже технологии. Люди должны чаще и больше общаться друг с другом.

Ссылка на официальный сайт города будущего «Неом» http://www.neom.com/