Лето 2012. Театр Повар.

Лето 2012. Театр Повар.

Идея показать детям «начинку» ресторанного бизнеса и дать им возможность самостоятельно поработать в настоящем ресторане, где они смогли бы самостоятельно приготовить фирменные блюда для гостей ресторана, родилась год назад. С местом обучения определились сразу — щедрая на гастрономические изыски Италия.

И вот в июне 2012 года группа подростков из Петербурга вылетела в Неаполь на программу «Италия. Повар или бизнес на благодатной почве». 2 июня наши арт личности отправились в Италию досконально изучать тонкости ресторанного бизнеса и, конечно же, познакомиться с богатой итальянской кухней.

Смены
Смены

Фигура повара в этой истории обучения центральная, поэтому у нас было три дня обучения в знаменитой кулинарной школе Gambrero Rosso. Gambrero Rosso (в переводе на русский означает «Розовая Креветка») — это известный бренд, история которого началась с обычного гастрономического приложения к газете. Сегодня это популярные справочники по ресторанам, винам, кухне различных регионов Италии, сеть кулинарных школ в Милане, на Сицилии, большой комплекс в Риме, где есть место театру еды и театру вина, а также в Неаполе.

Ребята сразу же погрузились в изучение теории и узнали, что базовое правило любого ресторанного бизнеса сводится к выбору правильного места и нестандартной идеи. На английском это звучит так: Location, location, location & idea! («Место, место, место и идея!»).

В последние дни перед возвращением домой у нас выдалось несколько свободных дней, в один из которых мы решили посетить город Помпеи, фабрику макарон, рыбные и овощные рынки в Неаполе.

Конечно, мы купались, строили песочные замки, вели душевные разговоры сидя на обрыве скалы над Тирренским морем, любовались Везувием и игрушечным Сорренто.

Смены
Смены

16 июня мы вернулись в Петербург, а уже 18 июня проекты своих ресторанов ребята представили в «Фартуке». Важно, что ребята усвоили за время поездки, так это то, что ресторан, в первую очередь, является серьёзным бизнес-проектом, в котором фантазия владельца может быть жёстко ограничена его финансовыми возможностями. Поэтому ребята не просто придумывали концепцию своего места, но и провели все необходимые расчеты: от того, сколько стоит каждое блюдо из их меню, до общей суммы издержек на покупку помещения и зарплату персонала, место расположения, дизайн интерьера, целевой аудитории, методов продвижения, меню, штатного расписания и так далее.